Ушу саньда, хонг за куен, спб Великие династии Хань и Тан - Ушу саньда (саньшоу), Хонг За Куэн (Hong Gia Quyen)
gototopgototop
Ушу саньда (саньшоу), Хонг За Куэн (Hong Gia Quyen)
Великие династии Хань и Тан Печать E-mail

Великие династии Хань и Тан

Термин «у-йи» впервые появился на свет во времена правления династии Хань (207 г. до н. э.—-220 г. н. э.), после чего на многие века и сделался самым популярным названием, обозначавшим все вместе взятые боевые искусства Китая. В то время у-йи включало в себя (говоря современным языком) стрельбу из лука, верховую езду, тяжелую атлетику, бокс, борьбу, рукопашный бой, фехтование и гимнастику.

 

Бокс и борьба продолжали пользоваться не просто популярностью, а даже и официальным покровительством самого легендарного ханьского императора У-Ти. Согласно ханьским летописям, боксеры того времени точно так же обнажались до пояса и носили короткие спортивные штаны, как и в наши дни, однако они не надевали перчаток и не ограничивали себя почти никакими правилами безопасности. Борцовские поединки проходили более спокойно. Соперникам запрещалось бить и кусать друг друга; их задачей было свалить своего противника на землю с помощью бросков, толчков, подножек и подсечек. . .

Особым почетом пользовалось искусство владения мечом. Различные техники этого искусства объединялись в сложные комбинации, которые затем в виде танцев и целых спектаклей разыгрывались перед публикой, причем этим нередко занимались красивые молодые девушки, не имевшие никакого понятия о боевых искусствах в целом. Часто это приводило к тому, что многие древние стили вырождались в чисто театральное действо, теряя при этом всю свою- практическую военно-прикладную направленность. Тем не менее между мастерами у-йи той эпохи довольно часто происходили настоящие дуэли на мечах, ставшие популярным средством разрешения споров и способом выявления более искусного бойца.

После крушения династии Хань Китай вновь раскололся на множество мелких государств, провоевавших друг с другом почти 400 лет подряд. Этот период в истории Китая часто собирательно называют временами правления Двух Чинь и Северной и Южной династий (221—617 гг. н. э.) Как раз в это время боевые приемы с использованием оружия и приемы рукопашного боя без оружия слились в одну целую систему единоборств, образовав множество устойчивых комбинаций. Подобные «образцово-показательные» классические боевые комбинации, предназначенные в основном для обучения новичков и сохранения наследия прошлых лет, могли очень сильно отличаться от индивидуальной техники боя большинства тогдашних мастеров единоборств.

Именно в это время из Индии в Китай прибыл Благословенный Бодхидхарма, чтобы проповедовать идеи буддизма. В 527 г. н. э. он поселился в монастыре Шаолинь в провинции Хэнань, где и положил начало развитию искусства кунг-фу монастыря Шаолинь. То был переломный год в развитии боевых искусств страны, ибо тогда произошла кардинальная перестройка всей их концепции, фундаментальная смена курса развития. До того времени -боевые искусства считались обыкновенным ремеслом. К тому же именно в то время различные школы и конкретные стили кунг-фу впервые стали получать свои яркие и ныне прославленные имена, такие как, например, тайцзычуань, Багуа, Крыло Чунь, Орлиный коготь, Богомол и т. д. То кунг-фу, с которым мы намерены познакомиться в следующих главах, родилось на свет именно там — в монастыре Шаолинь.

Разрозненные части Китайской империи вновь объединились под властью династии Тан (618—906 гг.). В это время, а точнее, в годы правления знаменитой императрицы У, была создана специальная Система Императорских боевых экзаменов. Наряду с Императорскими гражданскими экзаменами (отбиравшими лучших претендентов на высшие чиновничьи и придворные должности), эта сложная многоуровневая программа различных испытаний, с регулярным интервалом проводившаяся по всей стране, .была призвана отбирать для императорской армии лучших военачальников и бойцов со всего Китая. Экзаменуемым приходилось демонстрировать судьям свое искусство в верховой езде, во владении различными видами оружия в конном и пешем строю, в борьбе и в поднятии тяжестей, а также знание военно-прикладных наук.

Кулачный бой и борьба продолжали считаться основными видами военных единоборств. Появились и новые разновидности борьбы: сянь-пу (бой головой) и дзюели (силовой бой). В них противники боролись практически обнаженными, в одних лишь узких кожаных передниках, и потому, не имея возможности ухватить друг друга за одежду, им приходилось изобретать новые техники поединка, в основном бодаться и толкаться, используя вес собственного тела. Между прочим, популярная японская борьба сумо своими корнями уходит именно в китайскую борьбу дзюели времен династии Тан.

C использованием материалов сайта http://www.shaolin-kungfu.ru


Ушу-саньда (саньшоу), Хонг За Куэн, Санкт-Петербург

 
Интересная новость? Поделись ей с другими: