Ушу саньда, хонг за куен, спб Важность теоретических знаний - Ушу саньда (саньшоу), Хонг За Куэн (Hong Gia Quyen)
gototopgototop
Ушу саньда (саньшоу), Хонг За Куэн (Hong Gia Quyen)
Важность теоретических знаний Печать E-mail

Важность теоретических знаний

В то время как многие люди, годами занимающиеся кунг-фу, не достигают никаких заметных результатов, некоторым удается при гораздо меньших затратах времени и сил добиться ошеломительных успехов. Все дело в том, что первые занимаются бесцельно, обычно просто заучивая все большее и большее число новых комбинаций и нисколько не развивая силу и технику, а вторые, более способные, очень хорошо представляют себе, чего именно они хотят от занятий кунг-фу, и целеустремленно движутся вперед. Задача этой главы — помочь вам найти свое место среди вторых.

 

Для того чтобы уметь ставить перед собой нужные цели и определять круг ближайших задач, необходимо научиться понимать все стороны кунг-фу, видеть глубину и всеобъемлемость их возможноcтей, включая историю, философию и разнообразие стилей и школ этого искусства, о чем мы, собственно, и вели разговор в предыдущих главах. Например, если вы находитесь в неведении относительно четырех главных составляющих кунг-фу, то есть внешней формы, внутренней силы, боевого применения и философии, то вы можете много лет подряд изучать те или иные приемы и комбинации, и даже взяться самому преподавать их, однако все ваши труды останутся весьма бесполезным и очень однобоким занятием. Поскольку внешняя форма является наименее важным из всех аспектов кунг-фу, то вы в лучшем случае достигнете двадцати-тридцати процентов от тех результатов, которых вы могли бы добиться, будь вы более информированы. Мало того, такой сорт людей, столь поверхностно ориентирующихся в кунг-фу, может весьма упешно выдавать себя за его истинных знатоков, особенно, если они находятся уже в зрелом возрасте, то есть когда главным доказательством их знаний и мастерства становится продолжительность времени, затраченного ими на занятия боевыми искусствами.

Даже в том случае, когда они искренне стараются передать кому-либо свои знания, от них мало чему можно научиться, за исключением «цветочных кулаков и вышивания ногами». Такие «мастера», как правило, вольно или невольно, производят впечатление людей, знающих гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. 'Когда их ученики задают им вопросы, связанные с теми или иными глубинными аспектами кунг-фу, они, боясь обнаружить собственную некомпетентность, уходят от разговора, мотивируя это тем, что, дескать, «ответ кроется слишком глубоко» и потому недоступен «пока» пониманию новичков. Когда ученики желают опробовать полученные от них знания в реальных тренировочных поединках и турнирах, они одергивают их, плетя небылицы насчет того, что кунг-фу является слишком опасным и непознанным до конца искусством, с которым нельзя «шутить», и потому заниматься им можно только ради общего укрепления здоровья. И ученики, по-прежнему оставаясь столь же невежественными, как и их учителя, продолжают идти по неправильному пути и через некоторое время, в свою очередь, также начинают растить вокруг себя новую смену мастеров «вышивания ногами». Так продолжается из поколения в поколение — и в результате на сегодняшний день очень большое число школ кунг-фу окончательно деградировало и превратилось в нечто среднее между балетными классами и клубами по интересам.

Обладание теоретическими знаниями и правильное понимание основ и смысла кунг-фу, по крайней мере, способно заставить вас задуматься — в • том случае если вы, несмотря на годы тренировок, по-прежнему ощущаете в себе слабость, "болезни или же душевный разлад — почему же так проис- • ходит? Причина всех неудач всегда кроется в отсутствии или неправильном выборе трех глазных факторов любого обучения, известных в китайской культуре как «Три основы достижения успеха».
И точно так же, если вы не можете эффективно защитить себя в бою, несмотря на то, что вроде бы все без исключения мастера и учителя постоянно твердят о кунг-фу как о самом великолепном из боевых искусств мира, вам опять следует задуматься: что же идет не так? Кроме того, если вам в дальнейшем предоставится счастливая возможность повстречать настоящего мастера кунг-фу и/или прочесть действительно дельную книгу, которые познакомят вас со всеми ментальными и практическими сторонами этого искусства, то вы будете наконец готовы к тому, чтобы понять, на пороге каких безграничных возможностей развития вашей собственной личности вы находитесь. Вы осознаете, что абсолютное здоровье и духовное и физическое совершенство — вещи намного более важные, чем умение хорошо драться, и что в конце концов культивирование и созревание нашего разума и нашего духа должно рано или поздно подвести нас к- величайшему из свершений, доступных земному человеку — обретению Просветления.

 

Hong Gia Quyen (Хонг-За Куэн ), Ушу-саньда (саньшоу), Санкт-Петербург


Ушу-саньда (саньшоу), Хонг За Куэн, Санкт-Петербург

 
Интересная новость? Поделись ей с другими: