Ушу саньда, хонг за куен, спб Кунг-фу в современный период - Ушу саньда (саньшоу), Хонг За Куэн (Hong Gia Quyen)
gototopgototop
Ушу саньда (саньшоу), Хонг За Куэн (Hong Gia Quyen)
Кунг-фу в современный период Печать E-mail

Кунг-фу в современный период

После того как маньчжурские завоеватели, захватив Китай, основали династию Цин (1644— 1911 гг.), их правители начали всячески поощрять распространение у-йи в своей армии и одновременно препятствовать его изучению и развитию среди простого народа. Многие маньчжурские полководцы и чиновники были хорошими мастерами боевых искусств.

Однако китайцы продолжали практиковаться в своих национальных боевых искусствах тайно, в закрытых частных школах и обществах, замаскированных под театры, бродячие цирки и т. п.

Постепенно, под влиянием обстоятельств, основной акцент в их занятиях стал делаться на овладение техникой пешего рукопашного боя без оружия, один на один или против группы вооруженных людей, а также на изучение упражнений, укрепляющих выносливость организма и закаляющих характер человека. Другие аспекты боевых искусств, такие как знание военной тактики и стратегии, верховая езда, фехтование и стрельба из лука, отошли на задний план, а вскоре и вообще практически забылись ввиду своей ненужности. Постепенно кунг-фу классического направления, превратившись в тайное боевое искусство простолюдинов, начало обретать свои нынешние формы и содержание.

В эпоху владычества Цин стали бурно развиваться «внутренние» стили кунг-фу. Именно в это время по всем провинциям Северного Китая широко распространилось ранее отделившееся от кунг-фу искусство тайцзычуань. Там же были основаны и два других основных стиля «внутреннего» направления кунг-фу, «Багуа (Пакуа)» и «Синьи». Стилем Багуа, например, увлекалось большинство маньчжурских императорских гвардейцев.

В Южном Китае основным направлением по-прежнему оставался стиль монастыря Шаолинь. Вскоре основанный в эти годы в провинции Фуцзянь новый монастырь Южный Шаолинь превратился в центр открытого сопротивления маньчжурам. Однако через некоторое время императорским войскам удалось захватить Южный Шаолинь, и тогда большинство мастеров кунг-фу, не желая оставаться под властью цинских правителей, перебралось в независимую в то время провинцию Гуандун, а затем оттуда во многие страны Азии, Европы и Америки.

Народная революция, начавшаяся в Китае в 1911 г. под руководством доктора Сунь Ят-Сена, положила конец монархии. Среди революционеров той поры было немало бойцов и мастеров кунг-фу, воспитанных в традициях монастыря Шаолинь. Именно они и основали затем в постреволюционном Китае целый ряд народных организаций по изучению боевых искусств, в том числе Атлетическую ассоциацию Джин-Ву, впоследствии имевшую свои филиалы в китайских общинах по всему миру.
В 1926 г. правительство Гоминьдана официально поменяло общепринятый в то время термин у-шу, обозначавший боевые искусства в целом, на новый термин гуо-шу (национальное искусство).

Однако, по иронии судьбы, уже через 15—20 лет искусство гуо-шу выродилось в нечто среднее между неуклюжей цирковой акробатикой и любительским балетом. В первую очередь сей прискорбный факт, конечно, был связан с повсеместным распространением и совершенствованием стрелкового оружия и боевой техники во время затянувшегося периода анархии и гражданской войны, сотрясавшей Китай все эти годы. Пулеметы и аэропланы практически свели на «нет» значение рукопашного боя в военном масштабе. Но, кроме того, и сами го-миньдановцы заботились о развитии гуо-шу исключительно на словах. Видимо, поэтому сегодня на Тайване в гоминьдановской армии вместо гуо-шу, их «национального искусства», официально изучается корейское тхэквондо!

Тем поразительнее на этом фоне выглядят успехи коммунистического правительства Китая, сменившего Гоминьдан у руля власти в 1949 г. и сделавшего, с тех пор все возможное, чтобы возродить величие и славу китайских боевых искусств, которым коммунисты вернули старое общее название у-шу. Они организовали по всей стране сеть специальных народных комитетов, на районном, провинциальном и общенациональном уровнях, ответственных за изучение и развитие национальных и местных боевых искусств. Кроме того, в сегодняшнем Китае постоянно учреждаются все новые и новые школы и даже университеты у-шу; в пропагандистских и образовательных целях за границу посылаются сборные команды спортсменов — мастеров боевых искусств; публикуется множество книг, содержащих ценную информацию о развитии и изучении у-шу; регулярно проводятся национальные и международные состязания и турниры по различным стилям боевых единоборств. У-шу уже входит в программу Азиатских игр и вскоре его могут включить и в список официальных соревнований международных Олимпийских игр. Однако лично для меня наиболее значительным свершением китайского правительства в области поддержки развития искусства у-шу стала реставрация священного монастыря Шаолинь, древней колыбели кунг-фу, одно имя которого всегда будет наполнять гордостью и радостью сердца любителей и мастеров боевых искусств всего мира.

C использованием материалов сайта http://www.shaolin-kungfu.ru

 

Hong Gia Quyen (Хонг-За Куэн ), Ушу-саньда (саньшоу), Санкт-Петербург


Ушу-саньда (саньшоу), Хонг За Куэн, Санкт-Петербург

 
Интересная новость? Поделись ей с другими: