Ушу саньда, хонг за куен, спб Кунг-фу в доисторическую и античную эпохи - Ушу саньда (саньшоу), Хонг За Куэн (Hong Gia Quyen)
gototopgototop
Ушу саньда (саньшоу), Хонг За Куэн (Hong Gia Quyen)
Кунг-фу в доисторическую и античную эпохи Печать E-mail

Кунг-фу в доисторическую и античную эпохи

Судя по всему, кунг-фу древнее любой цивилизации. Как только на земле появились люди, они немедленно начали драться и враждовать друг с другом. Как только они начали драться, люди принялись изучать разнообразные приемы и способы, с помощью которых они смогли бы. драться еще лучше. Постепенно эти приемы превратились в целое искусство, ставшее прародителем кунг-фу. И еще до того, как люди стали заниматься сельским хозяйством и вести оседлый образ жизни, это искусство уже обрело законченные формы.

 

Искусство кунг-фу в прошлом знали под разными именами. В истории Китая известно более 40 специальных терминов, обозначавших различные боевые искусства! Все эти единоборства в разное время пользовались большей или меньшей популярностью. Термин кунг-фу еще очень молод — он появился на свет только в XX в.! Ни в одном из классических древних китайских текстов это название ни разу не употребляется. Термин «у-шу», обретший неожиданную популярность после 1949 г., до этого использовался лишь с III по VI в. н. э. Самым же широко употреблявшимся названием класси-ческ-го китайского боевого искусства — предка современного кунг-фу — было «у-йи». Именно этот термин, встречающийся в китайских исторических документах уже с VI в. до н. э., повсеместно употреблялся и мастерами, и простолюдинами вплоть до конца прошлого столетия. «У» по-китайски означает «боевой», а «йи» в данном случае • переводится как «искусство». Термины «у-шу» и «у-йи» переводятся одинаково — «боевое искусство», однако в данном случае именно слово «йи» наиболее точно передает смысл понятия искусства как практического ремесла. Прочие широко употребляемые термины из области китайских боевых искусств приведены мною в нижеследующем списке вместе с их переводами:

«дзюели»           «силовой  бой»
«дзюеди»           «борьба»
«дзи-дзи»           «техника  поединка»
«у-дзи»              «боевая техника»
«сянь-пу»           «удары  головой»
«сянь-по»           «общий  бой»
«шу-по»             «ручной  бой  (бокс)»
«цуо-дзяо»         «толчки  и  броски»
«чуань-фа»        «кулачная техника»
«чуань-шу»        «искусство кулачного боя»

Последние археологические открытия доказывают, что народы, населявшие территорию нынешнего Китая еще в каменном веке, уже тогда обладали обширными знаниями в области боевых искусств и умело владели топорами, копьями и палицами, сделанными из камня и кости. Самые древние образцы такого оружия, датируемые примерно 7 тысячелетием до н. э., уже обладают удивительно высоким, по сравнению с общим уровнем развития ремесел того времени, качеством изготовления и обработки. Наши предки постоянно совершенствовали свои боевые искусства в непрерывных схватках между собой и с дикими зверями, а также развивали общевоинские науки в крупных межплеменных сражениях. Существуют археологические свидетельства того, что примерно в то же время начали появляться уникальные и прочие танцы, целиком построенные на основе привычных для людей той эпохи боевых движений и приемов. Те самые, похожие на сложный танец, комбинации приемов, которые вы, занимаясь кунг-фу, выполняете сегодня, почти полностью могут совпадать с ритуальными телодвижениями вашего доисторического предка!

Самые древние китайские тексты медного и бронзового веков, написанные в эпоху династий Хся и Шан (2000—1030 гг. до н. э.) на чудом сохранившихся до нашего времени черепаховых панцирях, уже очень много места уделяют описанию боевых искусств той поры. А в период правления Чжоу (1030—480 гг. до н.э.) китайские боевые единоборства, получившие название чуань-йон (кулачный бой) и шу-по (ручной бой, или бокс), развились в сложные наукообразные системы, построенные на мощной философской основе.

Во времена Войны Царств (480—221 гг. до н. э.) большинство правителей наравне со всеми своими подданными уже придавали колоссальное значение искусству владения тогдашними боевыми единоборствами, называвшимися дзи-дзи (техника поединка) и сянь-по (общий бой). Основой любого боевого искусства в то время считались стрельба из лука и умение сражаться верхом на лошади. Именно в те годы великим китайским полководцем и стратегом Сун-Цзы был написан бессмертный «Трактат о военном искусстве», получивший впоследствиии всемирную известность.

После того как Ши Хуан-Ти объединил разрозненные китайские царства в единую империю и основал династию Цинь (221—207 гг. до н. э.), он сделал массово-популярными такие специфические виды единоборств, как уже знакомое нам шу-по (китайский бокс), а также дзюеди (борьба). По всей видимости, эти годы и следует считать началом проведения первых на земном шаре официальных боксерских и борцовских поединков.

C использованием материалов сайта http://www.shaolin-kungfu.ru

 

Hong Gia Quyen (Хонг-За Куэн ), Ушу-саньда (саньшоу), Санкт-Петербург


Ушу-саньда (саньшоу), Хонг За Куэн, Санкт-Петербург

 
Интересная новость? Поделись ей с другими: